Пресс-Центр / Публикации

Сверхнормативные тонны

31.03.2012

"Казахстанская правда" от 29.03.2012г.

Сверхнормативные тонны

     С первых дней 2012 года угледобытчики экибастузского разреза «Богатырь Комир» взяли хороший старт. Суточный показатель по добыче составляет порядка 150 тыс. тонн, что на 30% больше установленной производственной мощности предприятия, равной вместе с разрезом «Северный» 42 млн. тонн угля в год.
Но это – не предел. К 2018 году производственная мощность «Богатырь Комир», как заверяют горняки, увеличится на 19% и достигнет 50 млн. тонн в год. Тогда разрез станет еще большим «богатырем», тем более что уже сегодня на его долю приходится около 70% угля, добываемого в регионе.
В своем большинстве это топливо отправляется основным потребителям в Казахстане – Экибастузским ГРЭС-1 и 2, Карагандинским ГРЭС-1 и ТЭЦ-3, Акмолинским, Алматинской и Петропавловской ТЭЦ. Не исключено, что партнером «Богатыря» станет и директивная Балхашская ТЭС. Также продолжается партнерство с энергетиками Сибири и Урала.
Совладельцами компании «Богатырь Комир» на паритетной основе являются ОАО «РУСАЛ» и Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». Оба партнера заинтересованы в том, чтобы угольный поток из экибастузского разреза постоянно нарастал, так как и в Казахстане, и в России наращиваются мощности электростанций, и им бесперебойно необходимо топливо.
Это будет достигнуто за счет модернизации производства и внедрения новых технологий. Говоря об этом на митинге по случаю ввода на экибастузском угольном разрезе «Богатырь» нового одноковшового экскаватора ЭКГ-15, генеральный директор компании «Богатырь Комир» Виктор Щукин отметил, что предприятие планомерно ведет модернизацию роторной техники. Благодаря этому три экскаватора СРс(К)-2000 уже прошли полное обновление. На очереди – четвертый экскаватор. В 2012 году, когда на разрез поступит последний из шести современных буровых станков, произойдет стопроцентная замена парка буровой техники.
Но это еще не все. На «Богатырь» поступят два большегрузных карьерных самосвала новой модификации с объемом кузова 147 тонн. На очереди – следующее обновление техники, что наряду с автомобильно-конвейерной технологией транспортировки угля с его усреднением на поверхности разреза позволит добиться намеченных объемов добычи угля.

 Автор: СЕРГЕЙ ГОРБУНОВ, ЭКИБАСТУЗ

К списку публикаций