Богатырь Комир

+7(7187)223 505, 223 031 факс:+7(7187)340 650
Контактная информация

Пресс-Центр / Публикации

БОЛЬШОЕ СОБЫТИЕ НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА

08.12.2011


 На разрезе «Богатырь», совместном предприятии казахстанского АО «Самрук-Энерго» и российской объединенной компании РУСАЛ, после ускоренного монтажа введен в эксплуатацию новый одноковшовый экскаватор ЭКГ-15, производства ООО «ИЖОРСКИЕ ЗАВОДЫ-КАРТЭКС». Символично то, что данное событие произошло накануне празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан.
 Сотрудничество экибастузских  угольщиков с машиностроителями Ижорских заводов имеет давние корни, которые уходят в начало далеких семидесятых годов. За прошедшие более чем сорок лет на разрезы бассейна с берегов Невы было поставлено несколько десятков ковшовых машин различной модификации. Только на разрезе «Богатырь» сегодня работают 26 ижорских экскаваторов серии ЭКГ. Техника зарекомендовала себя с положительной стороны – она надежная в эксплуатации, маневренная, высокопроизводительная. Об этом говорит такой факт: возраст нескольких машин сегодня уже превысил четыре десятка лет, но по-прежнему они находятся в хорошем рабочем состоянии.
 -К сожалению, с развалом Союза сотрудничество «богатырцев» с Ижорскими машиностроителями было  прервано почти на два десятилетия, - сказал на митинге по случаю пуска в эксплуатацию нового модернизированного экскаватора генеральный директор компании «Богатырь Комир» Виктор Щукин. – Мы пережили непростые времена. Теперь наши связи вновь возрождаются.  Предприятие с 2006 года приступило к реализации программы по переходу на циклично-поточную технологию, составной часть которой является обновление парка горных машин. ЭКГ-15 - наиболее удачный вариант ковшовых экскаваторов. Он будет отгружать не менее 8 миллионов тонн угля в год.
 Далее генеральный директор напомнил о том, что компания активно занимается модернизацией роторной техники. Полное обновление уже прошли три экскаватора СРс(К)-2000,  в будущем марте подойдет очередь четвертого экскаватора. В 2012 году завершится  обновление парка буровой техники, когда будет приобретен последний из шести современных буровых станков. Кроме этого на разрез поступят два большегрузных карьерных самосвала  новой модификации с объемом кузова 147 тонн.
О том, насколько важно восстановление этих связей не только для «богатырцев, но и для их коллег из Санкт-Петербурга, красноречиво говорит надпись на одном из бортов экскаватора, сделанное на заводе: «Ижорцы - «Богатырю». Компания  заключила контракт на поставку четырех экскаваторов ЭКГ-15.  В этом месяце уже начали поступать узлы и агрегаты второго «великана». Оставшиеся две машины будут поставлены на разрез в следующем, 2012 году.
 …С высоты борта разреза все ковшовые экскаваторы кажутся размером со спичечный коробок. На самом деле это настоящие великаны. К примеру, вес этого гиганта превышает 700 тонн. Емкость ковша составляет 18 кубометров. Это равно 21 тонне угля. Так что кузов 130-тонного «БелАза» он заполнит доверху всего за несколько минут! Это сулит разрезу большую экономию по времени. Горняков заинтересовали также и другие технические характеристики экскаватора. Он имеет две гусеничных тележки, тогда как его предшественники – четыре, что позволит в 2 – 2,5 раза увеличить долговечность  основных узлов тележки. Экскаватор-великан преодолел расстояние более чем в 7 километров от монтажной площадки до угольного забоя  всего за  одну неделю. Между тем его предшественники передвигаются в два раза медленнее. Наверняка, те, кто будут обслуживать экскаватор, по заслугам оценят и такое новшество. Ижорские машиностроители внесли много технических изменений в его конструкцию, в частности, в систему централизованной смазки всех его узлов. Она обеспечивает автоматическую смазку всех трущихся пар деталей непосредственно в процессе работы машины, а не так, как на старых – во время ее остановки. Это позволит в 2-3 раза сократить расход смазочных материалов. А за счет того, что смазка будет производиться в автоматическом режиме,  время продуктивной работы экскаватора в течение смены увеличится на один час.
 Монтаж нового экскаватора руководство компании доверило специализированной бригаде слесарей-монтажников завода по ремонту горнотранспортного оборудования во главе с бригадиром Канатом Ахметжановым, и бригаде ветерана-горняка разреза «Богатырь» Виталия Карастоянова. Виталий – из прославленной династии. Его отец Владимир Карастоянов еще в начале  шестидесятых годов прославился рекордами на добыче угля. Бригада, возглавляемая им, в числе первых на Иртышском разрезе №1 стала «миллионером», отгрузив экскаватором СЭ-3 объемом ковша всего три кубометра более миллиона тонн угля за год. Сегодня на разрезе трудится главным механиком его старший брат Владислав. А в новый коллектив бригадир Карастоянов включил помощником машиниста своего сына Станислава. В состав бригады вошли также лучшие «ковшевики» разреза Виктор Алексеев, Сергей Подвиженко, Юрий Титов, а также помощники Сергей Богданович, Евгений Зыкалин, Вадим Титенков.
 Перед собравшимися выступили также директор разреза «Богатырь» Серик Макаров и бригадир Карастоянов.
-Спасибо за доверие, оказанное мне и коллективу, - коротко сказал он, и добавил: - Постараемся добывать на этом экскаваторе не менее восьми миллионов тонн угля в год.
…И вот наступил самый главный момент. Генеральный директор пригласил всех подойти ближе к экскаватору, чтобы стать свидетелями важного события, и пошутил:
-Эта красная лента, будто путы у маленького ребенка. Мы эти символические путы по казахскому обычаю перережем и дадим экскаватору зеленый свет, пусть он делает свои первые шаги и послужит разрезу не один десяток лет.
Генеральный директор поздравил всех участников митинга с наступающим праздником – Днем Независимости Республики Казахстан, пожелал успехов, новых достижений. Затем  под бурные аплодисменты гостей перерезал символические путы – красную ленту, протянутую между ковшом и ходовой тележкой экскаватора. Затем  бригадир Виталий Карастоянов с помощником Юрием Титовым поднялись в кабину экскаватора-великана. Через минуту-другую под погрузку встал огромный большегрузный автосамосвал. Вскоре его кузов был заполнен доверху, и, дав протяжный гудок, водитель  «БелАза» Казбек Айтмагамбетов  повел машину на угольный склад разреза «Богатырь».
А тем временем у стоявшего рядом коммерческого директора компании Сергея Шибилова зазвонил мобильный телефон. «На проводе» был генеральный директор машиностроительного завода ООО «ИЗ-КАРТЭКС»  Андрей Ганин. Узнав о событии, которое происходит на «Богатыре», он поздравил горняков с пуском в эксплуатацию экскаватора и пожелал им больших успехов в работе.

К списку публикаций