Пресс-Центр / Публикации

СЕКУНДЫ РЕШИЛИ ВСЁ

08.08.2011

Газета «Вести Экибастуза» от 4 августа, №31.
Навстречу Дню шахтера.


СЕКУНДЫ РЕШИЛИ ВСЁ 


 По традиции, в канун Дня шахтера работники компании «Богатырь Комир» проводят конкурсы профессионального мастерства. Первыми, как и в предыдущие разы, в конкурсный марафон за право называться лучшим по профессии включились машинисты тепловоза, а также тяговых агрегатов ОПЭ-1. Это лучшие представители трудовых коллективов Богатырского погрузочно-транспортного управления.
Их  приветствовал директор Богатырского ПТУ Александр Григорьев. Пожелав успехов в соперничестве, он напомнил о том, что профессиональный конкурс проходит накануне еще одного, «родного» для них праздника – дня работников железнодорожного транспорта.  
За право называться «Лучшим по профессии» решили побороться 12 машинистов. Лица некоторых из них хорошо знакомы по соревнованиям предыдущих лет, рядом с ними – четверо новичков, решившихся потягаться с опытными коллегами.
 Конкурс начался с теоретической части. Не зря же говорят: теория без практики – пустой звук. Участникам предстояло за пятнадцать минут ответить на 27 вопросов. Каждый правильный ответ – один балл. Рисковать никак нельзя, нужно как следует обдумать каждый вопрос, чтобы поставить твердую галочку, там, где она и должна стоять.
Вопросы заковыристые. Но для машиниста тепловоза ДПС Степная Василия Смолыгина они оказались все равно, что семечки. Свой листок с ответами он представил комиссии уже минут через пять-шесть после начала конкурса. Не поторопился ли? 
Потом и другие потянулись, лишь один машинист – Владимир Захаров, сполна использовал на раздумье почти все пятнадцать минут, отведенные для ответов.
Когда класс опустел, члены комиссии подвели итоги. Лучше всех справился с заданием Василий Смолыгин. Он единственный, кто набрал 27 баллов. Остальные участники отстали от него на три-пять баллов. Хорошая заявка на успех! У меня даже заголовок репортажа родился: «Первым сдал – первым стал». Улыбнется ли ему фортуна и дальше?
Затем конкурсанты перешли на площадку у депо, где на железнодорожных путях стояли наготове, «глядя» друг на друга, локомотив и тепловоз. Мерилом мастерства машинистов должен стать стакан  с водой, который установят на механизме сцепления тягового агрегата. При сцепке из него не должна расплескаться вода, и самое главное – стакан не должен упасть.
Начали с машинистов ОПЭ-1.
Заместитель начальника службы подвижного состава Богатырского ПТУ Павел Музычук  включает секундомер – время пошло!  
Локомотив плавно тронулся с места, но у самого финиша вдруг притормозил: машинисту Сергею Тупицыну, кстати, прошлогоднему призеру конкурса «Лучший по профессии», первому вступившему в состязание, сложнее всех: наверное, необходимо хотя бы визуально посмотреть со стороны, как это делают другие. Но этой возможности у него нет. В результате эта остановка отняла у него несколько драгоценных секунд. 
За работой своего товарища внимательно наблюдал машинист Серик Сарбасов. Он уже принимал участие в таком же конкурсе два года назад, тогда стал вторым. Теперь Серик хочет улучшить этот результат. Немного волнуется, ведь ему сейчас предстоит сменить Сергея Тупицына.
Серик уверенно прошел дистанцию, грамотно произвел сцепку, при этом стакан с водой практически не сдвинулся с места. Сарбасов на самом деле показал хороший результат, опередив  соперника на пять с лишним секунд. Но об этом он еще не знает.
Теперь за рычагами управления локомотивом – машинист Дмитрий Миронов. Когда локомотив двинулся с места и покатил по рельсам, все, кто наблюдал за ходом соревнования, дружно «ухнули»  - электровоз набрал хорошую скорость, ни разу на всем протяжении трассы не тормозил. Казалось бы,  Дмитрия ждала удача. Но, как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Касание сцепных механизмов получилось  грубым  и резким. Стакан не устоял на месте и упал на рельсы, разбившись вдребезги. Секундомер зафиксировал – чуть больше 24  секунд. Такого результата, кажется, еще не показывал никто на таком конкурсе. Но неудача со стаканом далеко отодвинула Дмитрия Миронова от заветной цели, комиссия сняла с него шесть баллов.  Это много.
Все, кто уже выступил, и кто еще только готовился,  с интересом ждали «заезда» машиниста Вячеслава Васильева. Он – опытный железнодорожник, прошлогодний победитель конкурса «Лучший по профессии».
Вячеслав никому из своих коллег не оставил шанса вырваться вперед. Показал хорошее время, и стакан с водой не опрокинул.
Остальные участники – машинисты тягового агрегата ОПЭ-1, не составили конкуренции лидерам  в своей группе.
Затем на старт вышли машинисты тепловоза ТЭМ-2. Они выполняли ту же операцию, что и их коллеги –«ОПЭшники».  По жребию первым приступил к конкурсному заданию «тепловозник» Сергей Шалахов. Показал не лучшее время, хотя все необходимые действия произвел грамотно. В результате – 48 с лишним секунд. Каково было на душе у новичка конкурса Виталия Капустина, который должен был сменить за рычагами управления своего коллегу? Все знали, что Виталий первый раз принимает участие в соревнованиях за право называться лучшим по профессии, и поэтому особых надежд на него не возлагали. Но зря. Виталий не подкачал, и доказал, что не количество раз участия в конкурсе играют главную роль, а мастерство. Дистанцию он прошел чисто, и стакан с водой остался стоять на месте. Его время – чуть больше 34 секунд. 
В числе тех, кто удивил членов комиссии, и тех, кто пришел «поболеть за своих», оказался шестой участник соревнований из группы машинистов тепловоза, Олег Карпенко. Он тоже в первый раз принимал участие в профессиональном конкурсе, но оказался на высоте, его время – около 40 секунд. 
…Когда комиссия подвела итоги и огласила их, стало ясно, что не у всех участников конкурса надежды на победу оправдались. Немного разочаровался Виталий Смолыгин, у которого был все шансы стать победителем. А уж каково было мне, кто заранее придумал заголовок к этому репортажу и теперь вынужден менять его? Недоволен результатами и Серик Сарбасов – ему тоже не удалось улучшить прошлогодний успех… Словом, царила обычная, какая бывает на любом конкурсе, атмосфера.
…Прошедший конкурс среди машинистов тягового агрегата ОПЭ-1 а также машинистов тепловозов на звание «Лучший по профессии» еще раз продемонстрировал, что в компании «Богатырь Комир» трудятся настоящие мастера своего дела. Вот имена победителей.
 «Лучшим по профессии» среди машинистов тягового агрегата ОПЭ-1 стал  Вячеслав Васильев, на второе место вышел его коллега  Сергей Тупицын, а третье место занял Серик Сарбасов.
«Лучшим по профессии» среди машинистов тепловоза признан   Виталий Капустин,  за ним на второе место поднялся Виталий Смолыгин, третьим стал Олег Карпенко.  
Победителей и участников конкурса поздравили с наступающим Днем шахтера председатель конкурсной комиссии, начальник отдела кадров компании «Богатырь Комир» Евгений Иваньков, председатель профсоюзного комитета Александр Шмеер, вручили букеты цветов, Почетные грамоты, памятные сувениры и денежные премии. А тем, кто занял первое место – еще и именные кубки. 
На следующей неделе состоится  продолжение конкурса «Лучший по профессии».  Своими силами померяются машинисты ТЭМ-2.

К списку публикаций