Пресс-Центр / Публикации

ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

11.10.2012

 К 100-телию Г.С.Гридина: отклики на наши публикации.

 

11 ноября Георгию Степановичу Гридину - Герою Социалистического Труда исполняется 100 лет со дня рождения. В этой связи мне вспоминаются несколько эпизодов, которые остались в моей памяти на всю жизнь.

В 1966 году в наш молодой город было завезено колесо обозрения, которое нужно было смонтировать и установить в пионерском парке, что находился напротив Дворца культуры горняков. Эту работу было поручено выполнить коллективу центральных электромеханических мастерских №5. А начальник мастерских Борис Иванович Гладких распорядился поручить это дело бригаде слесарей монтажного цеха, которой руководил я.

Начали с фундаментов, их заложили строители треста «Иртышуглестрой». Нам же нужно было изготовить согласно чертежам закладные детали. Работа была очень ответственной,  не дай бог ошибиться. Но все обошлось.

Пока набирал крепость фундамент, мы на земле смонтировали детали колеса в узлы, и в течение недели произвели монтаж самого колеса. По моей просьбе бригада работала в выходные дни. Аврал был связан с тем, что мне нужно было ехать в Кемерово в институт, где я учился, за дипломом. В то время молодым специалистам дипломы об окончании вуза выдавались только через год работы на предприятии, куда выпускник был распределен.

Моя поездка могла сорваться, если колесо не будет установлено в намеченные сроки. Такое условие поставил передо мной главный инженер мастерских Николай Михайлович Двоскин. При этом он предупредил: поездка состоится только после испытания колеса, на котором я сам лично должен прокатиться два круга.

Бригада работала с большим напряжением. И вот 16 августа колесо было успешно опробовано. Николай Михайлович доложил об этом Георгию Степановичу Гридину.

Возвратившись, Двоскин  сказал, что меня вызывает Гридин. Я несколько опешил, и по пути в трест «Иртышуголь» ломал голову: «Что не так сделал? Ведь стараниями бригады монтаж завершили даже раньше поставленного срока, колесо крутится…».

Робко войдя в кабинет, я остановился у порога. Георгий Степанович командирским голосом скомандовал: «Проходи, садись». Я прошел, сел на край стула. Гридин спросил, готово ли колесо? Я ответил – да. «Когда будете испытывать?». Я сказал, что мы его испытали согласно инструкции, что все в порядке.

К моему удивлению, больше о колесе Георгий Степанович вопросов не задавал, а стал интересоваться, где я учился, где работал до поступления в институт? По собственному ли желанию я приехал в Экибастуз, или институт меня направил сюда без моего согласия? Я ответил что, выбрал Экибастуз по собственной воле.

-Правильно сделал, что приехал в Экибастуз, здесь большие перспективы, - без тени сомнения сказал Георгий Степанович. - Квартира есть, заводи семью, привози мать и работай дальше.

Я опять задался вопросом: откуда у управляющего трестом такие подробные сведения обо мне, и понял, что Георгий Степанович разговаривал с Николаем Михайловичем. Тот, видимо, дал мне характеристику, может, даже приукрашенную.

Не прошло и 10 минут нашей беседы с Гридиным, как я почувствовал облегчение на душе, и  удобней уселся на стуле. Мне показалось, что Георгий Степанович  был вовсе не таким уж жестким, не терпящим разгильдяйства и вранья руководителем, как все говорили о нем, а обыкновенным человеком, по-отечески относящимся к молодым специалистам.

Вышел я из кабинета управляющего с приподнятым настроением, и вопрос  - оставаться ли мне дальше в Экибастузе или, получив диплом и став вольной птицей, отправиться в поисках работы в более обжитые места, решился сам собой.  Во всяком случае, наша короткая беседа с Георгием Степановичем в какой-то мере предопределила мою дальнейшую судьбу, о чем я нисколько не жалею.

В 1969 году была сдана первая очередь завода РГТО. Но далеко до этого события все понимали, что оборудование, заложенное в проекте, не обеспечит надлежащего ремонта горной техники, а проектировщики просто не успевали вносить изменения в уже утвержденные документы, поскольку амбициозные замыслы горняков опережали ранее намеченные планы. Проект перекраивался на ходу. Этим вплотную занимались главный инженер треста Иван Петрович Федотов и главный механик треста Сергей Алексеевич Шишлов.

Несмотря на колоссальную заботу о строительстве разрезов, укреплении инфраструктуры города, Георгий Степанович уделял большое внимание также и заводу. Это с его помощью в его цехах появились различные станки: карусельный с планшайбой диаметром пять метров, зубофрезерный - для нарезки зубьев крупногабаритных валов-шестерен и другое оборудование. Оно и сейчас исправно работает, и без него немыслим завод РГТО.

Вот таким запомнился мне Георгий Степанович Гридин – замечательным организатором, грамотным инженером,  человеком с большой буквы.

 

Леонид Ларионов,

бывший директор завода по ремонту горно-транспортного оборудования, Почетный гражданин города Экибастуз.

 

 

К списку публикаций