Станция «Воскресенская»: времен связующая нить

В 1899 году на деньги павлодарского купца А.И.Дерова в Экибастузе была построена первая в нашей области железная дорога, получившая название Воскресенской. Ровно 120 лет спустя это историческое название дали новой железнодорожной станции, созданной самоотверженным трудом «богатырев» для дальнейшего развития угольного производства.

Построенная в рекордно короткие сроки – всего за пять месяцев, станция «Воскресенская»  позволила решить главную задачу – соединить между собой участок № 6 и отвал Локальный разреза «Богатырь», для вывоза вскрышной массы. Не покладая рук, ударно трудились на ее возведении монтеры пути участка Путь № 8, электромонтеры и электромеханики участка контактной сети УЭФ №2, участка СЦБ №3, участка связи Богатырского ПТУ. Все эти месяцы, люди, практически, жили этим важным для настоящего и будущего предприятия проектом, рожденным инженерной мыслью заместителя технического директора компании Владимира Викторовича Драныша и старшего маркшейдера Татьяны Федоровны Иконниковой. Были уложены железнодорожные пути и стрелочные переводы, общая протяженность которых, вместе с перегонами, составила порядка 10 километров. Установлены линии электроснабжения и связи, пост электроцентрализации, релейная, бытовое помещение для монтеров пути. Так план воплотили в реальность. Сегодня станция «Воскресенская», подобно давшей ей название железной дороге, оправдывает свое предназначение. И по расчетам Владимира Викторовича Драныша, которому принадлежит идея назвать станцию «Воскресенская», при объеме перевозимой вскрыши 6 млн. кубометров в год, она будет востребована еще как минимум 6-7 лет. А в последующем станцию можно будет перенести на участок №3 с подключением к станции «Молодежная».

Канат АЛДАБАЕВ

Фото Геннадия ДРОБЦА.

 

Объективные истории. Глава вторая "Дорога длиною в 120 лет".