НА РАЗРЕЗЕ «БОГАТЫРЬ» ОСЕДЛАЛИ «ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ»

10.09.2012

 

            6 сентября 2012 года  на монтажной площадке разреза «Богатырь» состоялось подписание акта госкомиссии о пуске в эксплуатацию большегрузного карьерного автосамосвала  серии 785С фирмы «Caterpillar». В этом мероприятии участвовали генеральный директор компании «Богатырь Комир» Виктор Щукин и другие специалисты.

            Трудно удержаться от сравнений. Самосвал-гигант имеет длину почти 12 метров,  в высоту достигает полутора этажей обычной пятиэтажки. Объем кузова, который специально перепроектировали под перевозку угля, – достигает 167 кубометров. Эти цифры еще более впечатляют, когда их переводишь в более зримые образы. К примеру, за один раз этот «богатырь» может  перевезти сразу 144 тонны угля, то есть столько, сколько помещается его в два железнодорожных вагона!

            …Еще несколько дней назад монтажная площадка напоминала склад узлов и агрегатов самосвала под открытым небом. А сегодня перед взором собравшихся предстала огромная махина, поражая их своими габаритами. Человек рядом с ним кажется просто лилипутом. В то же время самосвал выглядит «как игрушка», поблескивая своими оранжевыми боками под лучами послеобеденного солнца.

Пока члены госкомиссии подписывали акт приемки  самосвала в эксплуатацию, свободные от работы люди фотографировались рядом с ним. Непременно у огромного колеса. Рост многих «недотягивал» даже до его середины, ведь диаметр колеса - три с лишним метра, а его вес – четыре тонны!

Но на этом интерес к машине не кончается. В отличие от предшественников такой техники – стотонных самосвалов «Caterpillar», которых сегодня на разрезе «Богатырь» насчитывается пять единиц, на этом автосамосвале установлено гораздо больше электронных приборов, облегчающих труд водителя. Взять хотя бы камеры видеонаблюдения, которые установлены в трех точках машины. Они обеспечат водителю хороший обзор. Или, жидкокристаллические мониторы, закрепленные по обеим сторонам кабины. На электронном табло будет отражаться информация для машиниста экскаватора. По ним он будет безошибочно определять количество загруженной угольной массы.

Генеральный директор компании Виктор Щукин, обращаясь к тем, кто будет эксплуатировать этого «железного коня», призвал бережно и по-хозяйски  относиться к технике, но в то же время  на полную мощь использовать ее возможности. К примеру, в месяц этот самосвал должен перевозить не менее 300 тысяч тонн угля. Простои недопустимы, ведь они будут отрицательно влиять «на экономику предприятия».

Мы гордимся теми, кто в далекие пятидесятые-семидесятые годы осваивал на экибастузском месторождении самую современную по тем временам горную технику.

Сегодняшний день – как раз из тех, что останется в истории бассейна яркой страницей. Это событие сопоставимо, скажем, с вводом в эксплуатацию в начале семидесятых годов первого роторного экскаватора SRs(K)-2000, который произвел настоящую революции в добыче угля. Так и пуск в работу большегрузного карьерного автосамосвала фирмы «Caterpillar» знаменует собой начало перехода компании «Богатырь Комир» на транспортировку угля техникой именно этой серии. В ближайшие годы на разрезе будут работать только такие машины. А пока… До конца нынешнего года намечена сдача в эксплуатацию еще двух автосамосвалов серии 785С, в начале следующего года – четвертого по счету.

Имена сегодняшних героев - первых водителей, кому доверено право управления этой машиной, тоже, несомненно, войдут в историю. Это молодые горняки Юрий Пеньков и Алексей Мальцев. Вместе с ними в экипаже будут работать также Ержан Айтмагамбетов и Александр Степанов.

-Мы уже сформировали экипажи на следующие автосамосвалы, - рассказывает начальник цеха технологического автотранспорта УТТ Асхат Ермеков, - при подборе претендентов сделали упор на молодых и перспективных водителей, которые будут обслуживать эту технику не менее 10 лет, значит, уверен, будут ухаживать за ней, как за собственной машиной.

                        …Ближе к вечеру,  когда все технические процедуры были выполнены, в кабину автосамосвала поднялись инструктор по обучению и вождению фирмы «Борусан Макина-Казахстан» Жанат Шаяхметов и водитель Юрий Пеньков. 

                        Натужно загудев, огромный «железный конь» медленно тронулся с места. Юрий, который в первый раз сел за руль машины, конечно же, волновался. Ему предстояло выехать с тесной площадки и проехать между двумя электрическими  столбами, не задев их. С этой задачей он справился успешно. Через несколько минут, выехав на ровную проселочную дорогу, огромный автосамосвал, поднимая клубы пыли, направился в угольный забой разреза «Богатырь». 

 

ФОТО: Анатолий Бутырин

К списку новостей