Пресс-Центр / Публикации

СОРОК ЛЕТ НА ТРАНСПОРТЕ

26.08.2011

Газета «Вести Экибастуза» от 25 августа 2011 года, №34.


С Днем шахтера!

             СОРОК ЛЕТ НА ТРАНСПОРТЕ


 Трудовой стаж Валерия Николаевича Гринько - 40 лет, и все эти годы он работает в системе железнодорожного транспорта  сначала производственного объединения «Экибастузуголь», а теперь - компании «Богатырь Комир». Он сам, жена Зоя Анатольевна и сын Максим работают в Богатырском погрузочно-транспортном управлении.
 -После окончания Экибастузского горного техникума я получил направление в Зыряновск, - рассказывает Валерий Николаевич, - там, в конце шестидесятых, еще царствовали допотопные паровозы и семафоры. Некоторое время работал помощником на паровозе, а потом перешел составителем поездов. Не знаю, как бы сложилась дальнейшая жизнь, если бы меня не забрали в армию.
 С далекого Севера он вернулся в родные края, в Экибастуз. Устроился составителем  на станцию «Углесборочная». Тогда же ему предложили пройти обучение на диспетчера, но посидев на месте, которое обычно занимают женщины, он не выдержал напряженного ритма. Усидчивости не хватало, ему больше нравилось быть постоянно в движении. И он снова перешел составителем поездов. Теперь выбор был сделан на всю оставшуюся жизнь
 Росла станция, вместе с нею приходил опыт. А знать составителю нужно немало: он занимается  отработкой технических и коммерческих неисправностей вагонов, отправкой порожних вагонов, составов в разрез под погрузку, приемом груженых вагонов, формированием поездов, отправлением их за пределы станции… Можно еще и еще продолжать загибать пальцы.
 -Мне вот такая работа больше по душе, чем кабинетная, - признается Валерий Николаевич, - у нас на станции каждую смену трудятся более одиннадцати составителей, и работы всем хватает.
От составителя, от его оперативности и грамотности зависит  также и соблюдение норм оборота вагонов. За превышение добрых слов не услышишь, но наказание может обязательно последовать. Так что приходится всегда быть начеку. При этом техника безопасности – первом месте.
Бывает так, что они вместе с женой Зоей Анатольевной выходят в одну смену. Она работает на весодозировочной станции весовщицей. Тоже в некотором роде является контролером того, что делает муж.
Здесь же, в Богатырском ПТУ проходил молодежную практику их сын Максим. В начале августа 2005 года он в роли помощника машиниста локомотива совершил первую поездку. Впечатлений было столько, что рассказывал о них отцу и матери весь вечер. Сегодня Максим трудится машинистом пробоотборочной машины..
…Составитель поездов всю смену, а это двенадцать часов, находится на открытом воздухе – будь то мороз за тридцать, или  нестерпимая жара. Добыча угля – процесс круглосуточный. Выдержать такой ритм не каждому под силу. Валерию Николаевичу он не в тягость. Это видно по тому, как он всегда с хорошим настроением возвращается домой. Обязательно выкроит время для занятия рисованием, и у него это хорошо получается. Кроме этого, он заядлый рыбак и дачник, всегда с нетерпением ждет весну, ведь это время, когда на своем дачном участке он становится настоящим Мичуриным – любит колировать фруктовые деревья. У него легкая рука – соседи завидуют, видя, как на его яблонях вызревают сразу несколько сортов яблок.

К списку публикаций