"Был самым молодым, теперь самый древний"
09.11.2018
"Был самым молодым, теперь самый древний"-
такой полушуткой-полуправдой коротко описывает свою трудовую деятельность на заводе РГТО начальник ремонтно-механического участка Дирекции по ремонту Александр Иосифович Нагель.
Когда-то, тридцать лет назад, он пришел сюда после горного техникума и устроился простым слесарем, затем стал мастером выездной бригады экскаваторного цеха, а в 34 года ему доверили возглавить участок.
- Сначала думал, что не справлюсь. Сразу столько новых обязанностей пришлось на себя взять. Уверенность вселил в меня главный инженер Генрих Гаар, который мне сказал: "Пойдешь и будешь работать. Ты учился, все знаешь. Нужно оправдывать свой диплом". После трех месяцев стажировки я стал начальником.
Сейчас под началом Александра Иосифовича работают 53 человека. Все они аккуратно и вовремя выполняют выданные им наряды благодаря умелому руководителю. Для каждого из них он старается быть другом и помощником и в работе, и в делах домашних. Коллеги о нем говорят с особой теплотой и уважением, как о мудром, отзывчивом, открытом и веселом человеке. Позитив начальник ремонтно-механического участка видит во всем и даже может приметить и рассказать анекдотические случаи из повседневной, окружающей его, жизни.
- Один слесарь-электрик пришел к нам на завод учеником после института. Его закрепили за наставником. Бригаде, в которой новичок трудился, был выдан наряд снять электродвигатель с вентилятора. Сняли, привезли в цех. Пареньку задали задание раскрутить на нем болты. С тремя болтами он справился, а четвертый ему никак не поддавался. Ему подсказали, что болт нужно "сдуть". Это на нашем языке означает: срезать резаком. А он взял подключил сжатый воздух и сидел направлял его на болт, сдувал, в надежде на то что это поможет. Посмеялись тогда, и паренек тот тоже.
В прошлом месяце Александр Иосифович отметили свой 60-летний юбилей. Не смотря на возраст - душой он молод. Возможно, что быть в тонусе ему помогает восьмилетний сын Павел. Павел мечтает стать известным блогером, которому "ничего не нужно делать, а денежки будут зарабатываться". Его отец в этом же возрасте грезил профессией водитель. И, кстати, по той же самой причине:
- Думал, что водители целый день катаются в свое удовольствие, а потом им за это деньги платят. Спустя много лет понял, что это далеко не так, поработав на грузовом автомобиле водителем-профессионалом в городской автобазе ОРСа треста "Экибастузуголь". Как оказалось, работа эта ответственная требующая много внимания и выдержки. Как и любая другая. Всему нужно учиться, чтобы чего-то добиться в жизни. Я рад, что у меня это получилось, как и у моей супруги Татьяны Александровны, которая работает мастером административно-хозяйственного участка завода РГТО...
Марина ПОНКРАТОВА
Фото Олега МАЛЬЧУКА.