Михаил Иванович Чалбышев
Первый начальник угольного разреза № 1, Заслуженный шахтер Казахской ССР, обладатель двух орденов Трудового Красного Знамени и ордена «Знак Почета».

Все, кто знал Чалбышева, отмечают его необыкновенную внимательность к людям. Под его началом прошли хорошую практику многие будущие руководители разрезов, начальники участков.

В период его руководства начиналось промышленное освоение Экибастузского месторождения. От хозяйской сметки начальника разреза – первого крупного предприятия Экибастуза, зависели темпы жилищного строительства поселка, вопросы благоустройства и озеленения.

В эти годы на разрезе родились первые трудовые почины, направленные на повышение производительности труда. В 1961 году экскаваторные бригады Ф.В. Мокрослоева и М.И. Евстигнеева первыми отгрузили трехкубовыми экскаваторами по миллиону тонн угля.

Трудовые заслуги Михаила Ивановича Чалбышева отмечены государственными наградами. Его имя носит одна из улиц города.
Георгий Степанович Гридин
Первый руководитель треста «Иртышуголь», Герой Социалистического Труда, Заслуженный шахтер Казахской ССР, обладатель двух орденов Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени, кавалер знака «Шахтерская слава».

Почти полвека отдал Георгий Степанович работе в угольной отрасли Казахстана, пройдя путь от горного мастера до управляющего трестом «Карагандауглеразрез». В августе 1956 года трест был передислоцирован из Караганды в поселок Экибастузуголь и переименован в «Иртышуголь». Быть рулевым будущего флагмана угольной промышленности Георгию Степановичу выпало целых двадцать лет. В период его руководства шло становление и бурное развитие предприятия. Были построены разрезы № 2 и № 3, созданы – строительное управление, отдел технического снабжения, Северный вскрышной комплекс и Иртышская автобаза, погрузочно-транспортное управление, центральные электромеханические мастерские, энергоуправление и другие производственные структуры.

Самое пристальное внимание уделял Георгий Степанович внедрению роторных экскаваторов в процесс добычи угля, что впоследствии сыграло ключевую роль в успешном освоении Экибастузского месторождения. Первой машиной такой модификации, испытанной в 1965 году на местных разрезах, стал роторный экскаватор «РЭ-1». А уже спустя пять лет – 26 августа 1970 года, на строящемся разрезе № 5/6 роторным экскаватором «SRs(k)-470» был загружен первый эшелон угля. Еще через три года, были подписаны первые контракты с немецкой фирмой «ТАКРАФ» на поставку роторных экскаваторов производительностью 1000 и 4500 тонн в час, оснащенных дробилкой и способных отрабатывать крепкий экибастузский уголь. Под руководством Гридина были выполнены масштабная реконструкция и техническое перевооружение разрезов 1, 2, 3, и в течение пяти лет, введены в эксплуатацию шесть очередей разреза «Богатырь».

Наряду с решением производственных задач, Георгий Степанович занимался вопросами социального обустройства Экибастуза – возведением жилья, детских садов, школ, лечебных учреждений, а также строительством известных ныне каждому «богатырских» здравниц на озере Жасыбай.

В память о первом руководителе треста «Иртышуголь» названа одна из улиц Экибастуза, и установлена памятная доска на фасаде административного здания ТОО «Богатырь Комир».
Иван Петрович Федотов
Лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный шахтер Казахской ССР, кавалер знака «Шахтерская слава», Почетный гражданин г. Экибастуза.

Став в августе 1956 года главным инженером треста «Иртышуголь» Иван Петрович принимал непосредственное участие и был руководителем работ по проектированию и строительству экибастузских угольных разрезов, включая самый крупный из них – разрез «Богатырь». Занимался вопросами технического оснащения разрезов современным горнотранспортным оборудованием, завода РГТО – станочным оборудованием, необходимыми материалами и запчастями. Успешно решал проблемы водоснабжения и электроснабжения предприятий.

При активном участии Ивана Петровича проводились: замена паровозной тяги на электрическую и тепловозную, внедрение электрической централизации и блокировки в управлении стрелочными переводами, замена трехкубовых одноковшовых экскаваторов на более мощные мехлопаты, внедрение электровозов сцепной массой от 150 до 180 тонн, большегрузных думпкаров, тяговых агрегатов, мощных буровых станков, железнодорожных кранов.

Значительный вклад внес Иван Петрович в процесс внедрения в угольное производство роторных экскаваторов. Во многом благодаря его усилиям, уже в 1978 году на разрезах объединения «Экибастузуголь» работало 17 роторных экскаваторов производительностью 1250-5000 тонн в час.

За высокоэффективное развитие в больших объемах добычи с помощью роторной техники каменного угля Экибастузского месторождения, большой группе экибастузских горняков, в том числе и Ивану Петровичу Федотову, в 1978 году была присуждена Государственная премия СССР в области науки и техники.