ТОО «Богатырь Комир» к 2015 году намерено полностью за- вершить техническое перевооружение и перейти на поставку усредненного угля потребителям.
В рамках первого этапа (2001-2004 гг.) была проведена ре- конструкция действующего на разрезе «Богатырь» конвейерно- железнодорожного комплекса по усреднению и погрузке угля с увеличением его производительности до 14 млн. тонн угля в год.
Второй этап (2005 - 2008 гг.) предусматривает внедрение ав- то-железнодорожной технологии с применением гидравлических экскаваторов, большегрузных самосвалов, а также кон- вейерно-железнодорожной технологии по усреднению угля. Внедрение авто-железнодорожной технологии является промежуточным этапом перехода на циклично-поточную технологию добычи и погрузки угля. Добыча угля из забоя будет осуществляться гидравлическими экскаваторами с погрузкой в большегрузные автосамосвалы (грузоподъемностью 90-130 тонн), которые в сою очередь будут транспортировать уголь до пунктов формирования штабелей с усредненным углем. Погрузка усредненного угля из штабелей в железнодорожные вагоны будет осуществляться роторными экскаваторами. Колебания зольности в вагонах при этом будут минимизированы.
Опытно-промышленная эксплуатация новой, не только для ТОО «Богатырь Комир», но и для месторождения в целом, автомобильно-железнодорожной технологии проходила при активном участии представителей немецкой фирмы «Liebherr», турецкой компании «Borusan Makina», являющейся дилером американской компании «Caterpillar», и специалистов из Австралии. В реализацию проекта компания инвестировала порядка 18 миллионов долларов.
В ходе третьего, заключительного, этапа программы (2008 - 2015 гг.) будет осуществлен полный переход на циклично-поточную технологию добычи с усреднением всего объема добываемого на разрезе Богатырь угля. Именно на этом этапе предстоит вложить значительные инвестиции в техническое перевооружение. За этот период в разрезе будут построены магистральные конвейеры с дробильно-перегрузочными пунктами перегрузки угля с автомобильного на конвейерный транспорт, подъемные конвейера для транспортировки угля из разреза на поверхность, а также усреднительный погрузочный комплекс на горизонте +165 метров. При реализации третьего этапа программы, с расчетом на производственную мощность 50 млн. тонн угля в год, завершится замена роторных экскаваторов на одноковшовые гидравлические, будет доукомплектован парк большегрузных автосамосвалов.
Общий объем инвестиций в разрез «Богатырь», запланированный на период до 2015 года, оценивается в 390 млн. евро.